
В начале актерской карьеры сыграла роли молодых девушек и сказочных персонажей: Шурале («Сказка дремучего леса» Р. Мингалима), Орина («Здравствуйте, будем знакомы» Р. Мингалима) (оба – 1985), Махира («Молодые сердца» Ф. Бурнаша, 1991), Нагима («Дом, проклятый Богом» Д. Салихова, 1992), Карима («Девушки нашего села» Ф. Садриева, 1995), Шуралия («Душенька моя» Т. Миннуллина, 1996) и др., что помогло Х. обрести чувство внутренней свободы, постигнуть импровизационный стиль игры. Позже в творческий актив Х. вошла галерея образов т. н. людей из народа, простых, добродушных, незамысловатых в своем отношении к жизни: Хуббиниса («Ищем жениха для дочери» С. Вильдановой, 1994), Бибиасма («Эх, сам бог велел» Г. Каюмова, 1997), Шамсия («Возмездие» Д. Салихова, 1998), Саима («Тальянка» Ш. Бикчурина, 2003). Х. достаточно жеста, лукавого прищура глаз, чтобы передать скрытые черты в характере героинь. Ее природная экспрессивность, безраздельное растворение в образе, заразительность убедительны в любой роли. Этапной в ее творчестве следует считать роль Дильбар в спектакле «Роковая тайна» Р. Кинзябаева (2000), где Х. талантливо раскрыла эмоциональное состояние женщины, познавшей любовь и предательство. В роли Лутфии («Свадебное платье» М. Гилязова, 2006) во второстепенной, на первый взгляд, роли Х., благодаря его детальной разработке, создала яркий запоминающийся образ. В спектакле «Мамуля» С. Белова (2007) в роли Эльмиры она блистательно раскрыла многогранный и цельный образ, соединив психол. глубину и тонкий юмор. Столь же выразительна и жизнелюбива ее старушка Сабира в музыкальной комедии «Похищение девушки» М. Карима (2006). В образах Гульбану («Капризный жених» К. Тинчурина, 2011), Сафуры («Смелые девушки» Т. Гиззата, 2013) традиционная фольклорность сочетается с пародийной иронией. Рузия («Запах полыни» И. Зайниева, 2013), Айдай («Беглецы» Н. Исанбета), Марьям («Танец любви» Р. Сабыра) (оба – 2016) – заметные актерские работы Х. последнего времени.
Лауреат 4-го респ. театр. фестиваля им. К. Тинчурина (1996) в номинации «Лучшая эпизодическая роль» (Гизельбанат в спектакле «Судьба татарки» Г. Ибрагимова, 1995).
Лит.: Игламов Р. Испытание временем. К., 2007; Седельникова Л. Мое счастье в маленьких ролях // Знамя труда. 2015. 5 нояб.; Гыйльметдинова З. Кадерле кадр // Сәхнә. 2011. Сент.; Әлмәт татар дәүләт драма театры. Төзүчеләр: Д. Гыймранова, Ә. Таһирова һ. б. К., 2014; Сәхнә биеклегендә калу // Мәдәни җомга. 2014. 12 дек.; Театр минем өчен бердәнбер һәм гомерлек // Сәхнә. 2015. окт.
Л. М. Минаева